Ремонт каких систем в подвеске можно отложить на время без риска?
Первый элемент, ремонт и замена которого не требуют срочности, амортизатор. Несмотря на то, что данная деталь считается ключевой в системе подвески, она очень редко выходит из строя полностью. На начальном этапе амортизатор подтекает, а ресурс после этого начинает сокращаться с каждым днем. Как правило, такой процесс проходит незаметно для владельца транспорта. О поломке амортизатора узнают случайно, когда приезжают в сервис для выполнения других работ.
Пружина и опорный подшипник тоже не требуют срочного ремонта. О неисправности последнего говорит металлический скрип при проезде неровностей и повороте рулевого колеса. Других признаков, указывающих на проведение работ, не возникает. Если в подвеске лопнула пружина, водитель заметит это сразу – кузов просядет вниз. Управлять автомобилем в таком положении намного сложнее.
Фото: «CAR.RU»
Если в конструкции разболтались сайлентблоки, управлять машиной можно еще длительное время. Однако водитель может обращать внимание на разваленную езду. Изношенный стабилизатор поперечной устойчивости тоже доставляет трудности. Однако эксплуатировать транспорт можно и в таком состоянии без риска нанести больший вред конструкции.
Если из строя вышли шаровые опоры, ситуация обстоит иначе. Автомобилисты называют это “русской рулеткой” – выдержат элементы очередную поездку или нет. В теории эксплуатировать транспорт в таком состоянии можно, но с аккуратностью. Нельзя допускать резких разгонов и торможений. Кроме того, проезд искусственных неровностей будет серьезно ограничен по скорости. Во время движения нельзя попадать колесами в глубокие ямы, так как это может стать причиной еще больших поломок.