«Шаха» и «Полседьмого»: советские автомобили, которые получили народные прозвища
ВАЗ-2101 – модель Волжского автозавода, которая получила прозвище “Единичка” и “Копейка”. Это самый яркий пример создания “народного наименования” для советского транспорта. “Копейкой” машины стали называть только в 1980 годах.
Были и случаи, когда одинаковое прозвище доставалось разным моделям или их модификациям. Такая история произошла и с “Волгой”. Сначала модель ГАЗ-2401 начали называть “Баржей” из-за крупных размеров кузова. В дальнейшем аналогичное прозвище прикрепилось и к седану.
Фото: «CAR.RU»
ВАЗ-2106 – автомобиль, который называли “Шестеркой”. Зачастую такое прозвище считалось единственным. Еще в эпоху СССР модель стали называть “Шаха”. Считается, что происхождение этого прозвища связано с блатным и тюремным жаргоном. Среди заключенных “шаха” означает шестерку треф.
Индекс “ВАЗ-2106” использовался и для экспериментального проекта, о котором многие не знали. Автомобиль собрали в единственном экземпляре. Он представлял собой обычный ВАЗ-2106, дополненный декоративными элементами. Кроме того, оформление салона соответствовало ВАЗ-2107. Так к проекту и прикрепилось прозвище “полседьмого”.
Фото: «CAR.RU»
ВАЗ-2107 – модель, появление которой вызвало настоящий всплеск. Многие обращали внимание на наличие хромированных элементов. Модель напоминала знаменитую иномарку. По этой причине ее стали называть “ХБМ”, что расшифровывалось как “Хочу быть Mercedes”.
ВАЗ-2108 была первой моделью с передним приводом. В народе ее стали называть “Зубило”. Автомобили ГАЗ-69, УАЗ-469 и УАЗ-3151 называли “Козлик”, а семейство “ЗИЛ-114,-115,-117”, “ГАЗ-13,-14”, – “членовозы”.