Автомобили

Свобода по-американски. Тест-драйв Hyundai Palisade

Hyundai Palisade, как раз, семейный автомобиль. Модель должна была «откусить» часть доли рынка у традиционных минивэнов, чьи, как казалось бы, незыблемые позиции в Штатах стали ослабевать под натиском больших SUV. Только вдумайтесь в эти цифры — в прошлом году в Северной Америке было продано 81 905 автомобилей Hyundai Palisade. А на 1 июня 2021 году машину купили еще 37 536 раз. Настоящий успех!

Видимо, на волне успеха в компании Hyundai решили запустить Palisade и на других рынках. И вот автомобиль с этого года доступен у российских дилеров марки. Как видно невооруженным взглядом, машина стала все чаще появляться на дорогах страны — модель сразу стала востребована в России.

 

Дело в том, что автомобилей такого формата — большой семейный внедорожник относительно средней ценовой категории, в нашей стране днем с огнем не сыщешь. У нас в этом сегменте либо очень премиальные и от этого очень дорогие BMW X7 или Mercedes-Benz GLS, либо рамные «монстры» с довольно устаревшей эргономикой вроде Toyota Land Cruiser 200 или Jeep Grand Cherokee. В этом смысле, Hyundai выпустил на наш рынок совершенно новый, неизвестный до сегодняшнего года продукт.

Вообще в России сложилась уникальная ситуация, где до 2021 года семейным людям с доходом чуть выше среднего попросту нечего купить. Единственное, на что можно было рассчитывать — это переделанные из коммерческих фургонов пассажирские Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer, Opel Zafira Life или Volkswagen Caravelle. Но что делать, если ты не хочешь быть водителем автобуса?

Выход из этой ситуации предложили в Hyundai и Kia, практически одновременно представив в России большой 7- или 8-местный кроссовер Palisade и полноразмерный минивен Carnival. Это похожие по целевой аудитории, но довольно разные по идеологии автомобили. У первого в плюсах полный привод и хороший дорожный просвет, а у второго — лучшая трансформация салона и большой багажник. Кроме того, Hyundai Palisade стоит немного дороже Kia Carnival. Но в нашей стране люди готовы доплачивать за «внедорожность», поэтому у Palisade шансов на коммерческий успех больше.

Но все-же, Hyundai Palisade – не внедорожная история. Это настоящий сухопутный лайнер, коттедж на колесах. Буквально с первых секунд движения в автомобиле ощущается американский дух свободы. Кроссовер очень чутко откликается на педаль газа, легко тормозит, уверенно держит прямую и обладает довольно легким рулем. Все это очень похоже именно на то, что любят в таких машинах американцы.

Мы хоть и не американцы, но тоже любим, когда большой и довольно тяжелый автомобиль кажется легким и покладистым. В такой машине не устаешь в дальних поездках, что мы на собственном опыте проверили, отправившись на Hyundai Palisade из Москвы в сторону побережья Черного моря.

На тест нам достался автомобиль с дизельным 2,2-литровым двигателем мощностью 200 л.с. Пожалуй, это идеальный баланс между производительностью мотора и его экономичностью. Даже с учетом довольно быстрого темпа движения по трассе в диапазоне скоростей от 110 до 150 км/ч, средний расход топлива составил всего 8,5 л на 100 км пути. При этом, Hyundai Palisade был загружен людьми и вещами «по самое не хочу». Здесь как раз дизельный силовой агрегат показал свои основные преимущества — ему совершенно без разницы, насколько сильно нагрузили машину. Динамика и расход топлива остаются на одном уровне.

Кроме 4-цилиндрового дизеля для Hyundai Palisade доступен и 3,5-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 249 л.с. Да, такая модификация кроссовера быстрее нашей тестовой машины в разгоне до «сотни» на 2 секунды, зато в расходе топлива будет проигрывать минимум в 1,5 раза. А если у вас планируются большие поездки, да и просто приличные пробеги по городу, перерасход топлива будет существенный.

Нам на тест досталась 8-местная версия Hyundai Palisade с традиционным цельным задним диваном. Как оказалось, когда вы путешествуете с маленьким ребенком, такая компоновка оказалась лучше, чем версия кроссовера с двумя «капитанскими» раздельными креслами — вы можете сидеть вплотную к детскому креслу, всегда контролируя юного пассажира.

С другой стороны, салон машины с раздельными задними креслами выглядит просторнее. Кроме того, свободное пространство между этими сиденьями второго ряда представляет собой проход к третьему ряду кресел, поэтому перемещаться из одной части автомобиля в другую можно не выходя на улицу. Удобно, особенно если за окном зима или дождь.

Вообще салон Hyundai Palisade максимально плотно укомплектован всем необходимым для комфортабельной поездки. Здесь и 3-зонный климат-контроль, и большое количество USB-розеток, есть даже розетка на 220В, и шторки-занавески на задних окнах, и панорамная крыша, и отсутствие центрального тоннеля под ногами. Другими словами, в самом большом кроссовере в модельной линейке Hyundai можно обустроить себе удобнейшее пространство при длительном путешествии.

С пассажирами разобрались, а что там с водительским местом? Первое, на что обращаешь внимание — это отсутствие традиционного селектора автоматической трансмиссии. Здесь вместо него расположены кнопки, как в электромобилях. Такое решение здорово экономит место, создавая дополнительное свободное пространство в салоне.

Еще одна особенность — функция громкой связи водителя с задними пассажирами. Автомобиль настолько большой, что с галеркой лучше разговаривать через микрофон. На самом деле, это очень полезная «фишка» Hyundai Palisade, особенно в дальних поездках. «Внимание пассажиры! Говорит капитан вашего автомобиля. Прослушайте информацию о нашей поездке. Мы набрали крейсерскую скорость в 130 км/ч и через 20 минут по правому борту будем проходить город Воронеж. А следующая остановка запланирована через 100 км на АЗС «ШЕЛЛ». Там вы сможете сходить в туалет, взять кофе и хотдоги в дорогу или перекусить в кафе delibyShell» — такими сообщениями можно разнообразить монотонное движение по трассе М4 «Дон».

Что касается цены, то начальную версию Lifestyle с дизельным двигателем можно купить за 3 549 000 рублей, а бензиновый вариант этой же комплектации Hyundai Palisade обойдется на 50 тысяч рублей дороже. Наш же тестовый автомобиль был в комплектации High-Tech, стоимость которой начинается от 4 079 000 рублей. Если вам нужен кроссовер с двумя раздельными задними креслами, то такая компоновка салона доступна только в версии Cosmos. Цены на нее начинаются от 4 179 000 рублей.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»