BMW придумала «механику» с защитой от случайных переключений передач
Для трансмиссии предусмотрены специальные задвижки, блокирующие передачи, являющиеся опасными для силовой установки. В этом случае принцип действия как и в блокировках задних передач, имеющихся практически в каждом автомобиле с МКПП.
Система осуществляет динамическую работу, полагаясь на информацию про обороты, а также скоростной режим в каждом конкретном временном моменте. В данном случае не получится перейти на 2 передачу вместо 4. При этом, вниз можно переключиться, если это не будет приводить к пагубным для двигателя скачкам оборотов.
Такой тип системы не нужно путать со специальной функцией под названием rev-matching, осуществляющей выравнивание оборотов коленвала при понижении передачи, для исключения возможных рывков во время переключений.
Такого рода изобретение марки BMW делает определённые переключения просто невозможными, исключая в дальнейшем дорогостоящий ремонт силовой установки. Пока непонятно, будет ли немецкая компания применять его в серийных образцах транспортных средств. При всём этом, руководство автопроизводителя пообещало сохранить механическую коробку передач в угоду энтузиастам. По этой причине нет смысла её улучшения.
Недавно появилась информация, что BMW M2 следующей генерации будут реализовывать с механической КПП. При этом купе должно стать последней «эмкой», которая будет оснащаться обычной версией двигателя внутреннего сгорания.
По заявлению экспертов, заднеприводная модификация спорткара должна дебютировать уже совсем скоро. При этом на ключевых мировых авторынках новое транспортное средство должно появиться уже в 4-ом квартале текущего года.