Century — элитный внедорожник ручной работы от Toyota
Как рассказал один из сотрудников отобранной команды, всем желавшим работать на конвейере Century пришлось сдавать очень сложные экзамены, которые состояли из трех частей. В первую очередь оценивались базовые знания. Во второй части знания конструкции автомобиля и его истории. И наконец третья, практическая часть экзамена, позволяла выявить навыки качественной и надежной сборки роскошных автомобилей. По словам сотрудника, сдававшего экзамен, в письменной части экзамена было 200 вопросов.
Точность всегда была в приоритете у бренда Toyota, но на автомобилях Century это самый главный фактор. Как сказал другой сотрудник, на любом конвейере болты затягиваются автоматизированной техникой. Однако на конвейере Century очень строгие требования, а потому болты, в первую очередь, затягиваются вручную и лишь после этого подтягиваются специальным оборудованием. По этой причине затягивание деталей автомобиля болтами может занять в 12 раз больше времени, чем у обычной машины. Это является главной причиной того, что Toyota производит не более трех экземпляров Century в день.
Тщательно отобранная команда сборки Century разделена на несколько специализированных отделов. Первый отвечает за такие элементы как приборные панели и крыша. Второе отделение занимается установкой двигателя, подвески и интеграцией аккумуляторной батареи. Далее происходит установка сидений, окон и дверей. Последний отдел несет ответственность за все жидкости в автомобиле и тормозные системы.
Результатом работы небольшой сплоченной команды является внедорожник, который показывает, что несмотря на автоматизацию и роботизацию автопрома, качественные автомобили мастера по-прежнему собирают вручную.