Что нужно учитывать при сдаче старого катализатора?
Практически все автовладельцы сталкиваются с проблемой замены нейтрализатора. У многих возникает вопрос – что делать со старым элементом. Выбрасывать его на свалку нелогично, хранить в гараже или в багажнике машины нецелесообразно.
Лучшим решением проблемы будет отнести катализатор в специализированный пункт приёма. В таком случае автолюбителю выплатят определённую денежную сумму.
Есть организации, скупающие отработавшие свой срок каталитические нейтрализаторы. Такие элементы принимаются по рыночной стоимости. Приёмщик проводит осмотр такого элемента с помощью профильного оборудования.
Деньги выплачиваются из расчёта за 1 кг сдаваемого нейтрализатора.
Хорошо принимают катализаторы, имеющие импортную керамику, то же относится к данным элементам, покрытым специальной фольгой. Приёмщик примет и отечественный каталитический нейтрализатор.
Фото: «CAR.RU»
Во всех случаях процедура оценки проводится оперативно, схема диагностики «прозрачная».
При этом проводится полный расчёт с лицом, которое сдаёт отработавший свой срок катализатор.
Необходимо учитывать некоторые моменты. Если корпус названого элемента не повреждён, то он представляет большую ценность. В обязательном порядке проводится анализ внутренних поверхностей узла.
Крайне выгодно сдавать сажевый фильтр и корпус.
Оценщик использует сканер и другое оборудование, чтобы проверить реальное состояние фильтра.
Иногда в конструкции катализаторов применяются благородные сплавы, что характерно для японских и немецких автомобилей. В таком случае стоимость сдаваемого элемента повышается.
Фото: «CAR.RU»
Если внутри фильтра обнаруживаются мелкие камешки и песок, то это снижает закупочную стоимость нейтрализатора. Металлический корпус должен быть целым и не иметь каких-либо повреждений. Это также влияет на стоимость детали.
Лабораторный анализ проводится с целью идентификации содержания в фильтре ценных металлов (серебра, палладия).