Дайджест: Иранский кросс-хэтч в РФ, дизайн-центр Geely в Италии и электрокары BMW в Венгрии
Белорусская компания Lucky Сarency намерена начать постоянный сбыт на территории России, а также РБ, сразу трёх моделей. Ими являются следующие бюджетные автомобили: два седана – Saina и Shahin и кросс-хэтчбек Quick с оригинальным дизайном. Компактные машины соответствуют новейшим требованиям автомоды.
В частности, модель Shahin в прошедшем году демонстрировалась на выставке в Москве. В Иране данная машина предлагается дилерскими центрами за 12 тысяч долларов.
В то же время компактный кросс-хэтч Quick и седан Saina относятся к бюджетному сегменту, названые модели стоят дешевле. Компания-дистрибьютор вскоре сообщит о дате начала продаж новых автомобилей в России.
Иранская компания Iran Кhodro заявила о намерении возобновить поставки своих автомобилей в РФ. Базовой моделью для импорта станет седан Samand, относящийся к С-сегменту. Машина является копией французского автомобиля Peugeot-405 в версии 2007 года.
В 2016 году иранские машины данной марки уже поставлялись в Россию и вызвали нарекания из-за быстрого ржавления кузова.
Китайский Geely Holding Group расширяет сферу своего влияния. В Италии начинает работу дизайн-центр данного автопроизводителя, занимающего седьмое место среди 15 автомобилестроительных компаний КНР. Итальянская студия станет шестой по счёту. Она будет сотрудничать с такими же структурами в Китае, Швеции, Испании, Соединённых Штатах и Великобритании.
Работу данных центров курирует шеф-дизайнер Штефан Зилафф, перешедший недавно в Geely из британской компании Bentley. Он уже создал футуристичный электрический кроссовер Zeekr Х, в котором реализованы оригинальные технические решения. В частности, у машины отсутствуют дверные ручки. Любая из пяти дверей открывается электроприводом при нажатии соответствующей кнопки на средней или задней стойке.
Студия в Италии получила наименование Geely Innovation Design Center Italy, офис находится в Милане. Сейчас формируется состав команды, решаются логистические вопросы.
Немецкий концерн BMW переносит часть производственных мощностей в Венгрию и Мексику речь идёт о скором выпуске новейших электромобилей. Для этого модернизируют завод в мексиканском Сан-Луис-Потоси, а в Венгрии построят новый. В планах компании – освоить выпуск электрокаров с помощью трёх заводов: в Германии, Мексике и Венгрии.
Суммарные расходы составят 800 млн евро, причём 500 миллионов евро будут израсходованы на организацию технологического процесса и производственного цикла, реализация данного проекта начнётся в 2027 году.