Автомобили

Электрическая история успеха. Тест-драйв Skywell ET5

А что можно ожидать от первого кроссовера, выпущенного неавтомобильной компанией? Как минимум – скептическое отношение к этому продукту. Мы ведь привыкли к тому, что у большинства автопроизводителей накоплен гигантский опыт по проектированию и выпуску машин. Но как показала компания Skyworth, в современном глобальном мире это уже не имеет определяющего значения.

Дело в том, с автомобилем Skywell ET5 китайская компания попала сразу в цель. Они сделали максимально универсальную машину, которая оказывается в зоне интересов нескольких групп потребителей. Смотрите сами. Skywell ET5 – это кроссовер и минивэн в одном лице. Автомобиль и не маленький, и не слишком большой; не слишком замысловатый внешне, и не слишком простой. Такое ощущение, что Skywell ET5 является продуктом искусственного интеллекта, который создал машину, подходящую под максимально широкую аудиторию.

 

Интерьер автомобиля также не изобилует дизайнерскими «заморочками». Здесь все понятно, все на своих местах. Разве что центральный мультимедиа дисплей планшетного типа визуально выделяется своими гигантскими размерами. Впрочем, смотря с чем сравнивать: если с автомобилями от «столетних» производителей – то экран выглядит большим, а если смотреть на современный китайский автопром или на Tesla, то он волне обычных размеров.

Самое главное, что есть в салоне – это простор. За счет большой колесной базы 2800 мм, разработчикам модели удалось создать максимальный внутренний объем при небольших габаритах. Здесь, что на передних сидениях, что на заднем диване ощущаешь себя очень вальяжно. Усиливает впечатление от простора внутри и огромные задние двери автомобиля. Визуально они выглядят так, как будто автомобиль специально удлинили, как раз за счет увеличения размера задних дверей. Благодаря этому решения доступ на задний диван в Skywell ET5 просто эталонный. И детей посадить, и взрослым разместиться здесь будет очень легко.

Детям также понравится плавность хода. А разве может быть по-другому у электромобилей? Там же нет передач, крутящий момент постоянный, чему там дергаться? Но не все так просто – многие, если не большинство электрокаров, «грешат» плохой синхронизацией системы рекуперации с электродвигателями. Например, при движении в медленном городском потоке приходится постоянно ускоряться или замедляться, и вот этот переход от замедления к разгону и наоборот у ряда автомобилей на электротяге происходит довольно резко. В случае Skywell ET5 таких проблем нет совсем, все настроено идеально. На кроссовере можно ездить более плавно, чем на S-классе.

Что касается электрической установки Skywell ET5, то она здесь состоит из батареи емкостью 72 кВч и одного электродвигателя мощностью 204 л.с., который выдает 320 Нм крутящего момента. По меркам электрокаров мощность совсем небольшая, но, учитывая небольшой вес (1880 кг), по меркам тех же электрокаров, разгонной динамики хватает, по крайней мере в условиях городской эксплуатации. Skywell ET5 может разогнаться с места и до 100 км за 7,9 секунды.

А вот полного привода иногда не хватает. На мокром асфальте при резком старте с места передние колеса начинают проскальзывать. Что будет зимой – сказать сложно. Возможно, нужно будет трогаться более плавно. Хотя, как ни крути, а полный привод для нашего климата – вещь совсем не лишняя.

На самом деле куда важнее наличия полного привода – возможность заряжать электромобиль. Где это делать? К счастью, Skywell ET5 оснащен европейским зарядным разъемом типа CCS2. А это значит, что пополнить батарею энергией в Москве и Санкт-Петербурге можно без проблем, ведь зарядных станцией сейчас довольно много и там, и там. Причем в столице заправиться электричеством можно бесплатно на городских станциях «Энергия Москвы».

В моем же случае, я просто ставил Skywell ET5 на зарядку в торговом центре, в котором работаю, и спокойно заряжался. Но и это делать приходилось довольно редко – 1 раз в 4-5 дня. Емкости тяговой батареи при ежедневной городской эксплуатации как раз хватает практически на неделю.

Помимо возможной бесплатной зарядки в Москве, для владельцев электромобилей много и других льгот, самая существенная из которых – бесплатная парковка на дорогах столицы. Согласитесь, лучше не платить ничего, чем платить 380-450 рублей в час просто за то, чтобы машина постояла на улице в центре города.

Кроме того, владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога и имеют возможность бесплатного проезда по скоростным магистралям. И это тоже весьма существенная экономия. Посчитайте, во сколько сейчас обойдется поездка по М11 из Москвы в Санкт-Петербург или из Москвы в Краснодар! А до конца года и до Казани можно будет добраться по новой трассе М12 совершенно бесплатно, если вы за рулем такого автомобиля, как Skywell ET5.

Теперь, что касается стоимости. У российских официальных дилеров Skywell ET5 доступен в трех комплектациях, две из которых отличаются друг от друга совсем несущественно. Итак, Skywell ET5 в первом исполнении Comfort сейчас оценивается в 4 480 000 рублей. По хорошей китайской традиции, в начальной версии уже есть все, что необходимо.

По уровню оснащения она даже выше, чем максимальные комплектации у «европейцев». В более дорогих же исполнениях в Skywell ET5 появляются тонированные стекла, адаптивный круиз-контроль, атмосферная подсветка салона, система распознавания дорожных знаков и другие опции. Тем не менее, следующая комплектация Luxury с этими «фишечками» стоит уже 4 980 000 рублей, а стоимость кроссовера в исполнении Luxury+ переваливает за 5 млн рублей.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»