Mazda придумала еще один способ, как оставить ДВС на рынке подольше
За основу взяты генно-модифицированные, быстрорастущие водоросли рода Наннохлоропсис. Из них можно получить огромное количество природных жиров, которые идеально подходят для биотоплива. Что не маловажно, полученные из этих водорослей масла и жиры можно превратить в альтернативу и дизельному топливу. По словам профессора Ацуши Сакамото, они универсальны и прекрасно могут подойти даже для производства аккумуляторных батарей для электрокаров.
Как добавил профессор Сакамото, у этих водорослей большое количество преимуществ. В первую очередь, они не прихотливы к климату, быстро растут как в соленой, так и в пресной воде и не требуют для выращивания большой площади на суше, от этого не появится необходимости замены культур. Однако, до внедрения получаемых материалов, компании необходимо решить несколько проблем.
Главной проблемой является поиск доступного варианта расширения производства, ведь только благодаря этому можно добиться оптимальной цены готового продукта. Так же нельзя забывать о том, что оно все-таки не полностью лишено выхлопа, хоть и сведено к минимуму. По словам ученых из университета в Хиросиме, если перевести большую часть автомобилей с ДВС на такой вид топлива, то планете станет гораздо легче.
Компания Mazda еще не сообщала о дате коммерческого выхода своей разработки. Известно, что в данный момент топливо испытывается на гоночных трассах с автомобилями MX-5 Miata и Mazda 2.