Разработки из СССР: проекты автомобилей, которые не пошли в серийное производство
В 1940-х годах в СССР приступили к разработке минивэнов. На мировой арене такой тип машины стал развиваться только через 40 лет после этого. Один из самых ярких проектов – НАМИ-013, на Западе не было даже аналогов данной модели.
В 1987 году приступили к разработке минивэна модели 2139 “Арбат”. В основе кузова лежала каркасно-панельная конструкция. Проектировать автомобиль старались так, чтобы он не утратил актуальность и через 30 лет. Схожий стиль получали и иностранные аналоги – Pontiac Trans Sport и Chevrolet Lumina APV.
“Москвич”-2139 носил статус проекта для серийного производства. Специально для него возводили новый завод АЗЛК в Калужской области, который должен был приступить к работе в 1993 году. Однако производственная площадка так и не начала функционировать – завершили постройку только жилого блока для представителей штата.
Фото: «CAR.RU»
Почти в то же время начали разрабатывать минивэн “Охта”, в основе которого лежали агрегаты ВАЗ-2108. Однако и этот проект не пошел в серию. На “АвтоВАЗе” минивэны, действительно, выпускались серийно, но в небольших количествах. Это был ВАЗ-2120 “Надежда”, который не мог продемонстрировать совершенный внешний вид. В период с 1998 по 2008 год производитель собрал 8000 экземпляров. Такие машины не пользовались спросом в России по причине высокой стоимости.
Еще одна ниша, в которой появлялось много разработок – такси. Самый яркий проект в СССР – “Проект перспективного такси ВНИИТЭ”. Построили автомобиль в 1964 году после постановления Совета министров СССР. Модель прошла испытания, в ходе которых были выявлены недостатки. Малолитражный мотор не выдерживал больших нагрузок при эксплуатации. Доработки так и не были проведены.
Особая версия для такси существовала и у “Волги” ГАЗ-21. Среди отличительных особенностей было наличие таксометра и светового прибора зеленого цвета, который располагался в верхней части лобового стекла.