Совершенство за ваш счет. Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max
Текст: Кирилл Савченко
Фото: Chery
Компания представляет этот автомобиль как отдельную модель, причем в двух комплектациях. Мы же считаем, что Pro Max на сегодняшний день – топовый представитель Chery Tiggo 8 в нескольких версиях исполнения. Хотя бы потому, что покупателям в такой классификации будет проще ориентироваться.
Когда при вылете из Москвы за бортом чуть больше нуля, а по прибытии в Астрахань +29, чувствуешь себя попавшим на другую планету. И того же самого, «инопланетного», ждешь от всего остального, что тебя будет окружать. Да, таким образом я подвожу к тому, что новинка от Chery практически не изменилась внешне.
Опознать ее можно будет по серебристому обрамлению полностью светодиодных фар, «матричной» передней решетке, шильдикам на двери багажника и паре полноценных, а не муляжных сдвоенных выхлопных труб. То, что замечу позже – панорамная крыша и рейлинги. Впрочем, на местное население автомобиль производит такое же неизгладимое впечатление, как на москвичей свежайший, астраханский судак.
Нам сложно поверить в то, что он может быть свежим, а не перемороженным, а жителям Прикаспийской низменности в то, что кроссовер, который не отличить от «корейца» или «японца», произведенным в Китае. Но таковы реалии сегодняшнего дня.
Основные отличия Chery Tiggo 8 Pro Max от Pro-версии – в салоне, под капотом или вообще скрыты от наблюдателя. Изящные светло-коричневые кресла с мудреной по рисунку, но очень стильной простежкой – первое, что бросается в глаза. Обогрев, вентиляция, электрорегулировки – действительно максимальный комфорт для водителя и штурмана в любое время года.
Все остальное в салоне практически знакомо: от сдвоенного планшета приборной панели и мультимедийки с бортовым компьютером, до органов управления. С одним важным исключением. На центральном тоннеле появилась шайба управления предустановками работы трансмиссии. И вот она тот самый триггер, который запускает все самое главное в новинке.
Ездить на Chery Tiggo 8 Pro с турбомотором объемом в 1,6 л при мощности в 186 л.с. было очень приятно. На «Максе» же, со 197-сильным 2,0-литровым двигателем – вообще замечательно! Формально прибавка в силах небольшая, но 400 дополнительных кубиков в двигателе очень немало.
И мотор этот мне хорошо знаком. Именно такой стоит во флагманской модели Chery EXEED VX, которая значительно больше «восьмерки» и тяжелее. При этом 249-сильный двигатель Acteco версии 3.0 с цельноалюминиевым блоком цилиндров и системой DVVT, справляется с ней без всякого напряжения.
На Chery Tiggo 8 Pro Max мотор программно «придушили», но на динамике, при крутящем моменте в 375 Н.м в диапазоне 2000-3500 об/мин это особо не сказывается. К тому же он попадает и во вполне демократичную линейку по налогам.
В общем, путь к бархану «Большой брат» в астраханской области, точнее его асфальтовая часть, пролетел почти незаметно. Совершенно безопасные и предсказуемые обгоны, при которых не нужно давить акселератор в пол – это ли не радость?
Коробка передач также знакома по EXEED VX, роботизированная, 7-ступенчатая, «мокрого» типа Getrag 730. Переключения передач быстрые и незаметные, есть возможность ручного управления при помощи подрулевых лепестков. На трассе, по моему мнению, это совершенно излишняя манипуляция.
Куда проще выбрать один из 6 предустановленных режимов: «Эко», «Комфорт» или «Спорт», которые реально меняют поведение автомобиля на ходу. Кстати, на тесте была представлена комплектация Ultimate, где присутствует комплекс систем помощи водителю ADAS, в которой основное место занимает адаптивный круиз-контроль. О нем мы подробно рассказывали в материале, посвященном Chery Tiggo 8 Pro, также в комплектации Ultimate.
Так вот, добавим сегодня, что все автоматические реакции на препятствия, а также ускорение после торможения прямо зависят от предустановленного режима движения. В «Спорте» они будут самыми быстрыми, по крайней мере, разгон вас точно порадует.
Но самое главное в «Максе», и весьма редкое для китайского автопрома – полный привод, который теперь стал доступным. Естественно, это муфтовая схема, без раздаток и понижаек производства BorgWarner, управляемая упомянутой уже шайбой предустановок. Может именно потому организаторы теста решили бросить кавалькаду новеньких автомобилей в пески.
Правда, доехать до них нужно по особо ухабистой дороге через полупустынный ландшафт. И вот тут, на мой взгляд, вылезло то, что отличает кроссовер от внедорожника. Короткоходная подвеска Pro Max едва ли предназначена для таких экспериментов. Если плестись совсем медленно – проблем вроде никаких.
Но уже на скорости в 40-50 км/ч она легко пробивается на первом же ухабе. Спереди это заметно, на втором ряду ощущается значительно сильнее. На третьем, складном, я бы не советовал на такой дороге сидеть никому. И да, кроме детей школьного возраста, на галерке едва ли кто поместится.
Впрочем, это не укор автомобилю, который очень комфортен в городе и на трассе. У него именно такое, цивильное предназначение. Конечно, если владельцу автомобиля стоимостью 3 620 900 рублей его особо не жаль – можно попробовать и «на рыбалочку». Но, на мой взгляд, с соблюдением всех мер предосторожности, не увлекаясь газом и используя имеющиеся камеры кругового обзора.
Правда, по пескам техника передвижения совсем иная. Включенный упомянутой уже шайбой-селектором режим «4х4» принудительно заблокировал муфту полного привода и отключил трекшн-контроль. ESP, в состав которой входит противобуксовочная система, также можно отключить отдельно, через меню, но как показала практика не полностью. Отдельной кнопки управления стабилизацией, увы, нет.
С учетом дорожных шин (а каким же еще быть на городском кроссовере?), полный привод на рыхлом песке не большой помощник. Но если разогнаться на укатанном покрытии, то можно заскочить и на бархан. Со стороны видно, как подключается задняя ось и автомобиль выбрасывает из под колес песчаные вихри.
Но попытка тронуться в малейшую горку моментально закапывает передние колеса Pro Max еще до того, как успевает сработать муфта. Увы, теперь мы не понаслышке знаем, чего на нем точно не стоит делать. И даже при клиренсе в 190 мм. Покрытие должно быть, как минимум, твердым. Классные, легкосплавные двухцветные 18-дюймовые диски едва ли есть смысл закапывать в песок или грязь.
Зато для ближних и дальних путешествий по дорогам общего пользования, причем в любое время года, Chery Tiggo 8 Pro Max подойдет прекрасно. Двухлитровый турбомотор, который расходует около десяти литров 92-го бензина, более чем достаточен для кроссовера среднего класса даже при полной загрузке.
Полный привод поможет при маневрировании зимой или на мокрой дороге. Комфортных современных фишек в этом кроссовере как в высококлассном европейском автомобиле, за который по нынешним временам попросят намного больше.
Кстати, комплектация Dremline обойдется немного, но непринципиально дешевле, за счет отсутствия таких фишек как комплекс помощи водителю ADAS, а также бежевого салона и еще пары опций.