Запрет на экспорт японской продукции влияет на российский авторынок
Некоторые категории подержанных автомобилей из Японии не могут поставляться на рынок России после введения запрета. Речь идет о машинах, которые оснащаются моторами объемом более 1.9 литра. Кроме того, нельзя поставлять автомобили с электромоторами и гибридными силовыми установками.
Несмотря на ограничения, которые ввела Япония, дилеры продолжают продавать такие машины в России. В продаже все еще представлены автомобили с моторами 1.9 и более. Для поставок используют схемы параллельного импорта. Эксперты отмечают, что большую часть таких машин представляют модели высокого класса. Итоговая стоимость автомобилей оказывается намного выше, что не соответствует стандарту ценообразования.
Использование параллельного импорта может потребовать от дилерских центров полной или частичной разборки транспортных средств. Только так получится закупать машины по выгодным ценам. Эксперты дают обнадеживающие прогнозы, указывая на возможность поставки транспортных средств через третьи страны. Сейчас поставлять машины можно через Китай. Однако в таком случае стоимость продукции окажется немного выше.
Участники автомобильной отрасли ищут новые способы поддержания авторынка. Главная задача – предлагать разнообразный ассортимент машин для потребителей в России.
Альтернативное решение – закупка подержанных автомобилей в разных странах, импорт техники по непрямому маршруту. Кроме того, дилеры могут сконцентрировать внимание только на новых моделях с моторами объемом до 1.9 литра. Такие автомобили есть в линейках популярных марок – Toyota, Mazda и Nissan.