Автомобили

Легенда №13 — история самого загадочного Jaguar

Для громкого возвращения в гонки требовалась хорошая реклама. Для этого компания организовала съемку, участие в которой принимал трёхлетний автомобиль. Специально для съемок XV13 помыли и почистили после простоя в ангаре. Предварительно сменили свечи, масло и установили новые колеса.

Заводским испытателем автомобиля выбрали Нормана Дьюиса, которому нужно было проехать всего несколько кругов. Механики сумели завести двигатель и прогреть его, а пилот с легкостью сел в кокпит. Однако история этой модели начинается задолго до этого события.

История разработки автомобиля для Ле-Мана в Jaguar началась еще в 1960-х годах. Только в 1965 году окончательно приняли решение – приступить к разработке модели. Тогда была поставлена задача – создать совершенно новую конструкцию транспорта. В перспективе XJ13 задумывали в качестве среднемоторного автомобиля с облегченным кузовом и несущей схемой из алюминия. Для лучшей развесовки коробку передач ставили за мотором.

 

Фото: «CAR.RU»

Разработкой двигателя занимался Клод Бейли – инженер с большим опытом, который уже создавал надежные установки для Jaguar. Новый мотор получил кодовое обозначение XJ6 и представлял собой пару совмещенных алюминиевых моторов в одной конструкции. Рабочий объем едва достигал 5 литров, а мощность переваливала за 450 л.с.

Над кузовом работал Малькольм Сейер – инженер из сферы авиации. Он же занимался созданием кузова С-типа. Автомобиль был почти полностью готов. Требовалось только снизить массу и изменить настройки передаточных чисел. Однако в 1967 году спортивные чиновники внесли изменения в регламент. Машины, оснащенные моторами объемом более 5 литров, не допускались к участию. Британцы не решились вкладываться в разработку нового двигателя.

Официально проект был закрыт осенью 1967 года. Собранный образец оставили на складе.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»