Автомобили

Почему «Москвич» не тягался с «Жигулями», и какая проблема в конструкции мешала ему

На момент создания “Жигули” называли одним из самых быстрых серийных автомобилей в СССР. Однако двигатели, которые устанавливались в “Москвич-412”, были более производительными. В комплектации такой машины использовался четырехрядный бензиновый мотор объемом 1.5 литра, который выдавал 75 л.с. при 5 800 оборотах в минуту. Автомобиль получал только задний привод и 4-х ступенчатую механическую трансмиссию. Масса транспорта составляла 1045 кг.

В 1968 году модель сумела войти в тройку лидеров в Международном ралли Лондон-Сидней. Уже в базовой комплектации машина развивала максимальные 145 км/час. До отметки 100 км/час она могла разгоняться за 19 секунд.

Фото: «CAR.RU»

Легендарные “Жигули” выпускались с 4-рядным двигателем объемом 1.2 литра. Бензиновые моторы имели мощность 64 л.с. при 5 600 оборотах в минуту. Здесь тоже использовалась система заднего привода, а вес составлял 955 кг. Изначально в комплектации использовали четырехступенчатую механическую коробку передач. В дальнейшем для модели стали применять мотор на 69 л.с. и 5-ступенчатую МКПП. Это позволило увеличить максимальную скорость до 142 км/час.

 

Конструкция ВАЗовского автомобиля создавалась совместно с компанией Fiat. Это сыграло существенную роль в популярности модели. Она оказалась более удачной, чем конструкция “Москвича”, что отражалось на динамике машины. У “Москвича” частой проблемой был перегрев топливного насоса из-за особенностей работы мотора. В результате модель могла конкурировать только с первой версией “Жигулей” – ВАЗ-2101. В соревновании с ВАЗ-21011 автомобиль заметно проигрывал по динамике и техническим возможностям.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»